VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Финансовые вложения в человеческий капитал, зарубежный опыт и Российская практика

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012862
Тема: Финансовые вложения в человеческий капитал, зарубежный опыт и Российская практика
Содержание
«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ








ОТЧЕТ
О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ
на тему «Финансовые вложения в человеческий капитал: зарубежный опыт и Российская практика»
в 4 семестре






Выполнил 
студентка 2 курса, 28Эм161 группы

Нестерова Екатерина Владимировна
Научный руководитель
к.э.н. наук, доцент 


Абышева Анжелика Викторовна











г. Тюмень 2018 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ

     ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ
     1.1. Человеческий капитал: сущность, функции, виды
     1.2. Источники финансовых вложений в человеческий капитал
     ГЛАВА 2. ФИНАНСОВЫЕ ВЛОЖЕНИЯ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ ЗА РУБЕЖОМ И В РФ
     2.1. Финансовые вложения в человеческий капитал за рубежом
     2.2. Финансовые вложения в человеческий капитал в России
     ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В РФ
     3.1. Современные проблемы финансовых вложений в человеческий капитал
     3.2. Направления совершенствования финансовых вложений в развитие человеческого капитала
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     



     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     


ВВЕДЕНИЕ



     В настоящее время термин «человеческий капитал» важен 
для экономистов и для отдельных различных предприятий. Данный термин часто употребляется в самых разных научных и публицистических трудах, которые имеют отношение к экономической проблематике. 
     Под человеческим капиталом понимается воплощенные в человеке способности, его багаж общих и специальных знаний, практических навыков, компетенций, квалификации и интеллектуального потенциала, 
что необходимо для удовлетворения потребностей индивида. Рабочая сила предприятия при этом рассматривается как средство производства, которое нуждается в финансовых вложениях с целью повышения производительности труда и эффективного функционирования предприятия в целом. 
     Человеческому капиталу и финансовым вложениям в него во всем мире уделяется большое внимание. Он предопределяет темпы экономического развития и научно - технического прогресса. 
     Актуальность данной проблемы связана, прежде всего, с растущей ролью человеческого фактора в экономике. Россия выходит 
из экономического кризиса, возникает необходимость разработки стратегии посткризисного развития экономики. Обеспечить переход страны 
/на инновационную стадию развития, повысить уровень жизни граждан невозможно без увеличения финансовых вложений в человеческий капитал 
на всех уровнях экономики. Финансовые вложения в человеческий капитал должны стать первоочередными структурными реформами в российской экономике.
     Сейчас происходит понимание того, что человек, как главная производительная сила предприятия и общества, должен обладать всеми возможными средствами производства и необходимыми знаниями. Огромную ценность в 21 веке приобретает именно интеллектуальный труд, поэтому 
в современной экономике человеческие ресурсы играют главную роль 
в экономическом росте. В «Стратегии 2020» одним из приоритетных направлений развития России занимает необходимость увеличения финансовых вложений в человеческий капитал. 
     Человеческий капитал — это самый ценный ресурс нашего общества. 
В том случае если он будет правильно оценён, то сложится объективная оценка всего капитала компании, а также благосостояния общества в целом. 
     Целью работы является выявление основных проблем и перспектив финансовых вложений в человеческий капитал.
     Основные задачи, которые были поставлены в процессе формирования данной цели:
     - рассмотреть теоретические основы человеческого капитал, 
его сущность, функции и типы;
     - определить источники и виды финансовых вложений в человеческий капитал;
     - проанализировать финансовые вложения в человеческий капитал 
на зарубежном опыте и в российской практике.
     - выделить основные проблемы финансовых вложений в человеческий капитал; 
     - предложить направления совершенствования финансовых вложений 
в развитие человеческого капитала
     Предмет исследования – финансовые вложения в человечески капитал.
     Объектом исследования является человечески капитал.
     Научная новизна работы заключается в теоретико-методологическом обосновании современной экономической категории «человеческий капитал», выявлены категории финансовых вложений в человеческий капитал. Выявлены отличия финансовых вложений за рубежом и в России. А также сформулированы пути решения проблем финансовых вложений 
в человеческий капитал в России.
     Теоретическая значимость магистерской работы заключается 
в том, что полученные результаты исследования, обобщения и выводы расширяют представления о финансовых вложениях в человеческий капитал.
     Практическая значимость работы заключается в возможности использования основных выводов в качестве методологической базы 
для дальнейшего изучения и разработки новых подходов к проблемам финансовых вложений в человеческий капитал.
     Теоретической и методологической основой написания магистерской работы послужили труды классиков политической экономии, основоположников теории человеческого капитала, работы отечественных 
и зарубежных ученых-экономистов по проблемам финансовых вложений 
в человеческий капитал,  такие авторы как К. Макконнелл, С. Брю, Г. Беккер, Л. Туроу, Т. Шульц, С. Боулс, А. Аулен и многие другие.
     Исследование базировалось на комплексном использовании разнообразных методов: сравнения, наблюдения, анкетирования, статистический и аналитический, метод сбора и анализа информации.
     В качестве информационной базы выступили информационно-аналитические, методические и нормативные материалы министерств 
и ведомств, официальные законодательные акты РФ, статистические данные Росстата, экономико-статистические издания международных организаций.
     
     
     
     
     
     
     
     

     ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ



1.1. Человеческий капитал: сущность, функции, виды


     Термин «человеческий капитал» впервые появился в работах Теодора Шульца. Он говорил, что улучшение благосостояния бедных людей зависело не от земли, техники или их усилий, а скорее от знаний. Он назвал этот аспект экономики «человеческим капиталом». Шульц получил Нобелевскую премию в 1979 году и предложил следующее определение данного понятия: «Все человеческие способности являются или врожденными, 
или приобретенными. Каждый человек рождается с индивидуальным комплексом генов, определяющим его врожденные способности. Приобретенные человеком ценные качества, которые могут быть усилены соответствующими вложениями, мы называем человеческим капиталом».
     В экономической литературе понятие человеческого капитала рассматривают в широком и в узком смысле. В узком смысле одной из форм человеческого капитала является образование. Такая форма становится частью человека, он представляет собой источник будущих удовлетворений 
или будущих заработков, либо того и другого вместе. В широком смысле человеческий капитал формируется путем различных финансовых вложений 
в человека. 
     В «Экономической энциклопедии» человеческий капитал определяется как особый вид капиталовложений, совокупность затрат на развитие воспроизводственного потенциала человека, повышение качества функционирования рабочей силы [5].
     Следовательно, под человеческим капиталом необходимо понимать важную составную часть современного производительного капитала, которая представлена свойственным человеку богатым запасом знаний, развитых способностей, определяемых интеллектуальным и творческим потенциалом.
     Идея человеческого капитала имеет очень глубокие корни в истории экономической мысли. Элементы будущей теории человеческого капитала сложились в XVII-XVIII столетии. Истоки теории человеческого капитала показаны в таблице 1.1.
     Таблица 1.1 
     Истоки теории человеческого капитала
Период появления
Истоки теории человеческого капитала
Автор, его работа
1690 г.
«Стоимость всего населения общества, в том числе нетрудоспособного и в нетрудоспособном возрасте. 
У. Петти -  «Политическая арифметика»
1776 г.
Формирование и развитие способностей человека как создание «основного капитала»
А. Смита  - «Исследования о природе и причинах богатства народов»
1817 г.
Ввел понятие «рабочая сила», включая в это понятие население, работающее по найму. Но творческий, созидательный потенциал человека не подразумевал 
Д. Рикардо – «Начала политической экономии и налогового обложения»
1857-1859 гг.
«Физические, умственные и творческие созидательные силы человека – действительное богатство, главная производительное сила общества. Творческие качества человека могут быть созданы только в процессе производства и требуют значительных затрат»
К. Маркс - «Экономические рукописи» 
1890 г. 
Раскрывает экономическую сущность процессов ценообразования и накопления человеческого капитала.
А. Маршалл -  «Принципы экономической науки» 
 	Источник: [составлено автором]
     
     Теорией человеческого капитала стали заниматься еще в XIX в., 
это стало одним из перспективных направлений развития экономической науки. Как самостоятельный раздел экономического анализа теория человеческого капитала оформилась только на рубеже 50-60-х годов ХХ века. Она стала основным достижением, прежде всего экономики образования 
и труда. Заслуга ее выдвижения принадлежит известному американскому экономисту, лауреату Нобелевской премии Т. Шульцу, а базовая теоретическая модель была разработана в книге Г. Беккера «Человеческий капитал». Данная книга стала основой для всех последующих исследований в данной области и была признана классикой современной экономической науки. В дальнейшем важное значение имели работы Й. Бен-Порэта, 
М. Блауга, Дж. Минцера, Дж. Псахаропулоса, Ш. Розена, Ф. Уэлча [2].
     Первооткрыватели человеческого капитала Т. Шульц и Г. Беккер, основное внимание обращали на вложения в человеческий капитал и оценку их эффективности.  Поскольку вложение финансовых средств превращают ресурс в капитал, делают простое благо капитальным. Финансовые вложения в повышение человеческих способностей ведут к росту производительности труда, к росту доходов, в том числе к росту заработной платы работников. Следовательно, происходит воспроизводство и накопление доходов 
с помощью человеческих способностей, что и превращает их в особую форму.
     В исследование вопросов формирования, эффективного использования и развития способностей человека к труду внесли многие зарубежные экономисты. В таблице 1.2 рассмотрены понятия человеческого капитала, данные разными учеными.
     Таблица 1.2
     Характеристика человеческого капитала
Автор определения
Определение человеческого капитала
Л. Туроу
«Человеческий капитал -  способность людей производить предметы и услуги». Среди способностей автор выделяет базисную экономическую способность, которая влияет на производительность всех вложений. 
И. Бен-Порет
«Человеческий капитал стоит рассматривать как особый фонд, функции которого - производство трудовых услуг в общепринятых единицах измерения и который в этом своем качестве аналогичен машине как представительнице вещественного капитала».

Критский М.М.
«Человеческий капитал - всеобще-конкретная форма человеческой жизнедеятельности, осуществляющуя как итог исторического движения человеческого общества к его современному состоянию.
Симкина Л.Г.
Человеческий капитал является основным отношением современной инновационной экономической системы.
Костюк В.Н.
Человеческий капитал - индивидуальная способность человека, позволяющая ему успешно действовать в условиях неопределенности.
Климов С.М.
Человеческий капитал как совокупность человеческих способностей, дающую возможность получать доход. Формируется на основе врожденных качеств человека через целенаправленные вложения в его развитие
Корогодин И.Т.
Человеческий капитал как совокупность знаний, умений, навыков, других способностей человека, сформированных, накопленных и усовершенствованных в результате инвестиции в процессе его жизнедеятельности, необходимых для конкретной деятельности.
Продолжение таблицы 1.2
     Источник: [составлено автором]
     
     Изучив множество различных понятий и определений человеческого капитала, можно обобщить и определить человеческий капитал как сложное многогранное экономическое явление. 
     Человеческий капиталом - вся совокупность умений, опыта, навыков человека, которые он использует для производства материальных благ 
и получения прибыли. 
     Можно выделить следующие особенности человеческого капитала:
     - в современных условиях человеческий капитал считается основной ценностью общества и главным фактором экономического роста;
     - формирование человеческого капитала требует от самого человека 
в принципе и всего общества в целом значительных финансовых вложений;
     - человеческий капитал обладает способностью аккумулироваться, накапливаться, расти;
     - человеческий капитал способен на физическом уровне изнашиваться, экономически изменять свою стоимость и амортизироваться;
     - человеческий капитал неотделим от его носителя - живой человеческой личности;
     - независимо от источников формирования, которые могут быть государственными, семейными, частными и др., использование человеческого капитала и получение прямых доходов контролируется самим человеком.
     Классификация видов человеческого капитала возможна по разным основаниям и в разных целях, что и представлено в литературе по этой проблематике. На рисунке 1.1 показана структура человеческого капитала.

     
     
     
     
     Рисунок 1.1 - Внутренняя структура человеческого капитала
     Источник: [составлено автором]
     
     Данный подход, представленный на рисунке 1.1 к выделению видов человеческого капитала основан на разграничении групп способностей, необходимых для нормальной жизнедеятельности человека. 
     1) Капитал здоровья – совокупность экономических отношений, возникающих по поводу формирования и совершенствования физический способностей человека.
     Капитал здоровья главное ядро, основа для человеческого капитал вообще. Ведь без него человеческий капитал не может существовать. 
Он обладает способность накапливаться, самовозрастать и является      источником дополнительного дохода для его владельца. 
     Капитал здоровья является национальным достоянием. Существует прямая связь между здоровьем населения и экономическим благосостоянием общества. 
     В структуре капитала можно выделить базисный и приобретённый капитал.
     - базисный капитал – совокупность физиологический свойств человека, которые получены наследственным путем, они определены заранее.
     - приобретенный капитал – складывается в процессе формирования 
и потребления физических свойств человека. 
     Многие современные наукоемкие технологические процессы требуют 
от работников особой чувствительности рук, предельной точности 
и собранности, хорошего осязания. А физическая сила, выносливость, работоспособность, иммунитет к различным болезням, увеличение периода активной трудовой деятельности несомненно необходимы каждому человеку, в любой сфере его деятельности.
     Общество, коллектив, человек становится в этих условиях заинтересованным в совершенствовании капитала здоровья. 
     2) Капитал образования – совокупность экономических отношений, возникающих в общественном производстве между его субъектами по поводу формирования, развития и потребления интеллектуальных способностей человека. Его роль в структуре человеческого капитала занимает центральное место в структуре капитала, является его системообразующим фактором. 
     Он определяет динамику изменений человеческого капитала, эффективность его формирования и нормального функционирования, воздействует на ход производства и воспроизводства, обеспечивает экономическими рост и равновесия на всех уровнях экономики.
     Формирование капитала образования начинается с семьи, именно здесь ребенок получает первые знания об окружающем мире. Далее формирование происходит в образовательной сфере, ей принадлежит главная роль в этом процессе. Среднее базовое образование закладывает фундамент знаний 
и навыков человека об окружающем его мире, обществе и о нем самом.
     Затем происходит получение профессиональное обучение – это поможет сформировать у человека способность к труду. Но на этом обучение 
не останавливает, а продолжается в производстве. Ведь современное производство- инновационное, для успешной работы необходимо постоянное и непрерывное повышение квалификации, обучения всех работников. 
     Капитал образования имеет достаточно сложную внутреннюю структуру. На рисунке 1.2 подробно рассмотрен капитал образования.
     
     
     

     
     
     
     
     
     
     
     
     Рисунок 1.2 – Внутренняя структура капитала образования
     Источник: [составлен автором по ильинский]
     Чем более высоким уровнем капитала образования будет обалдеть индивид, тем большим уровнем человеческого капитала он будет обладать. 
     3) Капитал культуры - совокупность экономических взаимоотношений, которые возникают в процессе формирования, развития и совершенствования культурологических свойств личности человека. Если раньше культура человека была объектом изучения философии, культурологии, социологии, 
но не экономики.  То теперь, в 21 веке, все изменилось, ведь произошел переход общества к инновационной стадии развития. Чем более сложным является труд, чем выше уровень его творчества, оригинальности, тем более высокие требования теперь предъявляются к уровню личности, к индивиду. 
     Культура - материальная сила, выступает важным фактором роста производительности труда и повышения эффективности всего производства.
     В структуре капитала культуры можно выделить элементы, которые определяют эффективность функционирования:
     а) Общая культура человека – исходная составляющая капитала культуры. Ее формирование происходит в семье, продолжается в системе образования, и непосредственно на производстве. 
     б) Культура производства – непростое явление, имеющие технические, экономические, социальные и другие формы. Содержит в себе – средства производства, технологические процессы, условия выполнения работы. 
     в) Социально-экономическая активность работника – инновационная, управленческая и производственная активность. 
     4) Интеллектуальный капитал - совокупность экономических отношений, возникающих в процессе формирования, развития и инноваций на различных уровнях экономики.  
     Способность к инновации, формированию, модернизации, изобретению, появлению новых идей, техники – свойства человека, который современные компании считают самыми основными, приоритетными и оцениваются довольно высоко. 
     Структура знаний и интеллектуальной собственности специалиста представлена в таблице 1.3.
     Таблица 1.3
     Интеллектуальный капитал специалистов компании
Профессиональные знания
Интеллектуальная собственность
Образование
Опыт интеллектуальной деятельности
Профессиональная квалификация
Область, сфера, сегменты и элементы профессиональных знаний Инновационная активность

Патенты
Авторские права
Программное обеспечение
Права на дизайн
Производственные секреты
Ноу-хау
Товарные знаки
Знаки обслуживания
     Источник: [cоставлена автором]
     Интеллектуальный капитал ровно как вид человеческого капитала обрел свою собственную значимость сравнительно недавно. Данная сфера будет и дальше развиваться быстрыми темпами, она является весьма перспективной и высоко доходной отраслью экономики.
     5) Коммуникационный капитал - совокупность экономических отношений, возникающих в процессе взаимодействия людей, организаций 
на различных уровнях экономики. 
     Факторы, которые влияют на коммуникационный капитал, 
и как в следствии на человеческий капитал на уровне компании представлены на рисунке 1.3.

     
     
     
     
     
     
     
     


     Рисунок 1.3 -  Факторы, влияющие на коммуникационный капитал на уровне компании
     Источник: [составлено автором]
     Все эти факторы очень важны для успешной работы и получения наибольшей прибыли. Коммуникационный капитал особенно важен 
для компании или предприятия.
     К имиджевым фактором на уровне индивида относится его имидж, мнение, которое сложилось о его человеческом капитале. В современном мире имидж человека активно формируется средствами массовой информации и интернетом. Именно поэтому кадровые службы организации при приеме на работе оценивают имиджевые факторы работника.
     6) Информационный климат – способность человека обладать новейшими методами получения, обработки, хранения и создания информации.
     Способность человека работать и функционировать в новой инновационной среде несомненно определяет человеческий капитал. Информация становится все более важным ресурсов современного мира глобальной экономики. 
     Обладание человеком, коллективом, обществом современными информационно-коммуникационными технологиями повышает значимость человека, компании, национальной экономики улучшает его человеческий капитал в целом. 
     Под сущностью человеческого капитала понимается сформированный 
в результате финансовых вложений и накоплений человеком определенный запас знаний, навыков, умений и  конечно физического здоровья, который при это используется в той или иной сфере труда и приносит доход, как собственнику рабочей силы, так и его работодателю. 












1.2. Источники финансовых вложений в человеческий капитал

     Финансовый вложения в человеческий капитал – это условия 
его функционирования и обеспечения конкурентоспособности. Весь «жизненный цикл» любого человека является определенным периодом финансовых вложений, без которого существование и функционирование человеческого капитала просто невозможно. 
     Человек на протяжении всей жизни является объектом финансовых вложений. Финансовые вложения в человеческий капитал начинаются 
с момента появления на свет ребенка, само его рождение на свет требует значительных средств. Именно тогда происходит формирование капитала здоровья, которое продолжает реализовываться в течение всей жизни человека. 
     Первые финансовые вложения в человека производит семья, домашнее хозяйство. В семье у ребенка происходит формирование первичных знаний 
о природе и обществе, которое его окружает. Домашние хозяйства во многом определяют направление, структуру, качество и количества первоначальных финансовых вложений в человеческий капитал. Чем выше уровень доходов семьи, тем больший объем вложений осуществляется в процессе формирования человеческого капитала.
     Это в свою очередь приводит к противоречию. Потребность общественного производства в человеческом капитале соответствующего качества и количества зачастую не могут быть удовлетворены отдельными группами домашних хозяйств. Государство призвано разрешить 
это противоречие, создавая всем членам общества равные стартовые возможности в формировании человеческого капитала.
     Далее домашнее хозяйство передает эстафету государству. Участие человека в производственном процессе в настоящее время требует получения длительного по времени и качественного образования. Капитал образования, который призвана сформировать система образования, по всем своим параметрам должен отвечать потребностям современного инновационного производства. Только в этом случае средства, вложенные в человека, начнут давать отдачу в виде роста производительности труда, повышения качества 
и количества производимых инноваций, товаров и услуг, роста дохода носителя капитала и обеспечивать экономический рост в масштабах всего общества. В этой связи уместно привести высказывание американских экономистов Д. Грейсона и К. О'Дейлла, которые пишут, что «...именно человеческий капитал, а не заводы, оборудование, производственные запасы являются краеугольным камнем конкурентоспособности, экономического роста и эффективности» [18, с. 48].
     Производство подхватывает эстафету у сферы образования. Поступая 
в сферу производства, финансовые вложения в человека продолжаются. Чтобы эффективно осуществлять производственный процесс, необходимо постоянно возобновлять и совершенствовать свои знания, умения и навыки. Многие компании в настоящее время уделяют большое внимание 
и затрачивают большие средства для развития своих работников. Это условие их существования на глобальном рынке, позволяющее обеспечить конкурентоспособность человеческого капитала. В частности, большое значение имеет в настоящее время формирование у работника капитала культуры. Именно его наличие позволяет эффективно использовать человеческий капитал, делает его конкурентоспособным и увеличивает 
его цену.
     К. Макконнелл и С. Брю в своем известном учебнике «Экономикс» определяют вложения средств в человеческий капитал как «любое действие, которое повышает квалификацию и способности и тем самым производительность труда рабочих» [33, С.171].
     Финансовые вложения в человеческий капитал в зависимости 
от источников их поступлений можно классифицировать следующим образом, представлено на рисунке 1.4.
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     Рисунок 1.4 – Финансовые вложения в человеческий капитал
     Источник: [составлено автором]
     
     Финансовые вложения домашних хозяйств. С вложений домашних хозяйств начинается процесс вложения финансовых средств в человека и ими он заканчивается, когда завершается жизненный цикл индивида. В семье происходит начало формирования человеческого капитала. При этом 
уже семья должна формировать человеческий капитал, обладающий всеми необходимыми конкурентными свойствами: образовательными, физиологическими, культурологическими, личностными и другими. Финансовые вложения домашних хозяйств, прежде всего, определяются уровнем и структурой доходов, которые получают домашние хозяйства. 
Эти доходы семья тратит как на собственное существование и развитие, 
так и рождение, воспитание и развитие своих детей. А доходы домашних хозяйств в свою очередь зависит от уровня заработной платы членов семьи.
     Основные направления, по которым осуществляют вложения домашние хозяйства: 
     - медицинское обслуживание;
     - питание;
     - одежда;
     - жилище;
     - товары культурно-бытового назначения длительного пользования;
     - транспортные средства;
     - развитие детей.
     Вложения в человеческий капитал на уровне семьи очень важны, поскольку все составляющие человеческого капитала приобретаются 
и возрастают благодаря средствам, которые семья вкладывает в своего ребенка с момента принятия решения иметь детей. С одной стороны, дети 
для родителей – это источник удовлетворений, а с другой стороны – воспитание детей — это источник немалых затрат, как явных, так не явных.
     Накопление интеллектуальных и психофизиологических способностей человека в семье является основой для дальнейшего развития и постоянного совершенствования человеческого капитала индивида. Финансовые вложения в развитие человеческого капитала детей не только являются фундаментом 
их собственного развития, но служат базой для формирования совокупного человеческого капитала будущих поколений. В результате воспитания 
и образования в семьях формируются различные типы человеческого капитала, создаются базовые психофизиологические умственные способности, формируется личность.	
     Финансовые вложения компаний и корпораций.  Трудовая деятельность человека составляет большую часть его жизненного цикла. В процессе производства вложения в человека продолжают осуществляться производственными ячейками экономики- компаниями и корпорациями.  
По времени это самый продолжительный период финансовых вложений 
в человеческий капитал, который составляет в среднем 40-45 лет. В процессе производства человеческий капитал, сформированный домашними хозяйствами сферой образования, должен постоянно поддерживаться 
на уровне, обеспечивающим его эффективное функционирование 
в производственном процессе, и должно осуществляться его обновление исходя из изменившихся условий производства.
     Ранее в условиях индустриального производства человеку хватало полученных в сфере образования знаний, умений и навыков на весь период 
его производственной деятельности. Необходимо было лишь восстанавливать их моральный и физический износ в рамках существующей технологической базы. В условиях инновационного производства ситуация кардинально меняется. Скорость обновления знаний изменилась революционно в течение своей производственной деятельности человеку приходится многократно обновлять свои базовые профессиональные знания. Происходит глубокая интеграция образования и производства в единый процесс, который можно определить, как производительное образование.
     Непрерывное образование в процессе производства становится условием эффективного обеспечения производственного процесса. Работник в этих условиях обязан учиться весь период своей производственной жизнедеятельности.
     Концепция непрерывного образования стала для ведущих корпораций мира реальной практикой, условием формирования и развития человеческого капитала исходя из быстро меняющихся условий производства.
     На данный момент одним из важнейших компонентов вложений 
в человеческий капитал абсолютно во всех странах являются расходы 
на обучение на производстве. В любом обучающем проекте до 80 % знаний приходится на самостоятельное обучение. Также это относится 
и к профессиям специалистов – исследователей, учителей, инженеров, экспертам по компьютерам, ведь они нужны для того, чтобы постоянно обновлять квалификацию через личное изучение литературы, использование независимых обучающих программ, обучение на примере деятельности, опыта других людей.
     Основные задачи, которые решают компании в процессе вложения финансов в человеческий капитал сводятся к следующему.
     1)  Компании осуществляют поддержание на необходимом им уровне капитал образования. Для этой цели служит система непрерывного повышения квалификации персонала. Компания либо обладает развитыми образовательными структурами — собственными учебными заведениями, центрами, лабораториями, либо заключает систему договоров 
с образовательными заведениями различных уровней. 
     Основная доля средств, направленных на корпоративное обучение, приходится на «белые воротнички», технических специалистов, которые уже обладают высоким уровнем образования. 
     2) Компания осуществляет переподготовку своего персонала. 
В концепциях многих компаний кадры являются основным их достоянием. Необходимо всячески развивать и поддерживать работника компании. 
     3) Развитие и совершенствование интеллектуального капитала у своих работников. В условиях инновационного производства от качества создаваемого инновационного продукта	зависит само ее существование 
на рынке, обеспечение конкурентных преимуществ. В этих условиях креативность работника способность создавать новые продукты, услуги, технологии становятся наиболее важным фактором обеспечения 
как конкурентоспособности человека, так и фирмы, и национальной экономики в целом. 
     4) Компании уделяют самое пристальное внимание формированию и развитию у своих сотрудников информационного капитала. Информационно-сетевые технологии составляют сердцевину современного инновационного производства, широко используются во всех сферах экономики.
     Обновление знаний в данной сфере происходит стремительно. 
Это в свою очередь требует постоянного обновления и развития знаний 
в данной сфере у всех без исключения работников фирмы. 
     5) Компании уделяют внимание физиологическим характеристикам своих работников. Поддержание на необходимом уровне капитала здоровья является залогом эффективного функционирования фирмы, обеспечения 
ее конкурентоспособности на рынке. Сюда же относится соблюдение техники безопасности на производстве и наличие у работников фирмы вредных привычек: курение, алкоголизм, наркомания. Во многих компаниях разрабатываются специальные программы по предотвращению производственного травматизма, борьбе с курением, алкоголизмом 
и наркоманией.
     6) Компании в настоящее время очень активно развивают коммуникационные качества своих работников. Имиджевые факторы характеризуют качество персонала, который функционирует на фирме. Любая фирма заинтересована иметь в своем распоряжении работников, имеющих высокую репутацию и рейтинг в профессиональном сообществе. 
Это повышает имидж фирмы и ее конкурентоспособность на рынке.
     Компании часто выступают в качестве наиболее результативных производителей человеческого капитала, поскольку владеют условиями, 
при которых осуществляется подготовка персонала, а кроме того имеют информацию о более перспективных направлениях вложения средств 
в обучение и подготовку. Но компании совершают вложения в человека 
до тех пор, пока эти вложения приносят чистую прибыль.
     Вкладывая средства в своих сотрудников, компании стремятся активизировать их трудовую отдачу, повысить производительность труда, сократить потери рабочего времени и тем самым укрепить свою конкурентоспособность. Ресурсы вкладываются в систему курсов переподготовки, идут в плату затрат сотрудников в лечение 
и профилактические мероприятия, в постройку физкультурных 
и оздоровительных центров, детских дошкольных институтов. Согласно масштабам расходов, внутризаводское образование в цивилизованных странах соизмеримо с иными разделами подготовки сотрудников.
     Финансовые вложения государства. Государство осуществляет вложения средств в человека на протяжении всей его жизни. В другом случае становится невозможным как само существование человека, 
так и его функционирование в общественном производстве. В то же время интенсивность этих вложений по времени различна. Максимальный их объем осуществляется на начальном периоде жизнедеятельности человека. Первоначальные финансовые вложения в человека призваны сформировать 
у него человеческий капитал, способный в дальнейшем эффективно функционировать в общественном производстве. Данные средства осуществляются государством, прежде всего через социальные структуры общества:	сферы образования, здравоохранения, культуры, физического развития и спорта и другие.
     Данные сферы призваны сформировать человеческий капитал, отвечающий потребностям современного инновационного производства. 
Это в свою очередь предполагает, что человеческий капитал будет обладать соответствующей конкурентоспособностью. 
     Приоритетная роль в формировании человеческого.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44